четверг, 18 июня 2009 г.

Проблемные клиенты

У интересующегося возник вопрос: а что же делать с проблемными клиентами?
Для начала - определиться, каких клиентов относить к категории "проблемных".
Я для себя выделяю следующую градацию: 1. те, которые не платят; 2. те, которые платят меньше.
В отношении первых для меня все просто - 1.
Обязательно оформлять услуги документально (акты сдачи-приемки это "наше все"). 2. Разговаривать - т.е. работать со своей претензией, напоминать о себе. 3. Решить для себя - есть необходимость работать дальше с этим клиентом или можно подавать в суд и забирать гонорар, проценты, пени, штрафы.
В отношении вторых - сложнее. Я предпочитаю доказать, что эта услуга стоит столько, но если вижу, что с этим клиентом можно работать дальше по другим проектам - готов уступить и "подвинуться" по сумме.
В целом же, в ближайшее время переведу и опубликую третий навык, который важен для развития практики, в том числе и для работы с проблемными клиентами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий